spamsink: (Default)
[personal profile] spamsink
Я правильно понимаю, что с такой помпой договариваются менять Гилада Шалита на 1027 особей, издали похожих на H. sapiens, для того, чтобы потом можно было согласно этой договоренности за каждого убитого израильского солдата ничтоже сумняшеся ликвидировать аналогичных особей quantum satis (пусть и не более 1027)?

Date: 2011-10-12 06:34 am (UTC)
i_eron: (Default)
From: [personal profile] i_eron
Нет. Меняют для того, чтобы он вернулся домой. А ликвидировать и дальше будут не "за убитого солдата" и не "в пропорции", а людей - "тикающие бомбы", для того, чтобы предотвратить будущие нападения.

Date: 2011-10-12 07:59 am (UTC)
i_eron: (Default)
From: [personal profile] i_eron
Да, это серьёзный аргумент - главный аргумент противников сделки. С другой стороны, каждый солдат (и каждый родственник или друг солдата) очень хотел бы знать, что в подобном случае для него сделают всё возможное, а не откажутся от него, по совету, например, этого человека Shalit should have been declared dead.

Date: 2011-10-12 04:36 pm (UTC)
From: [identity profile] sthinks.livejournal.com
Почему ж главный? Есть и другие аргументы.

Date: 2011-10-12 10:23 pm (UTC)
i_eron: (Default)
From: [personal profile] i_eron
Другие аргументы есть, но мне кажется, они менее серьёзные. Какие из них Вы имеете в виду?

Вообще, эта тема для израильтян очень эмоциональная, но в разговоре с хозяином журнала я попытался абстрагироваться от "жёлтых" аргументов и говорить только о рациональных.

Date: 2011-10-12 10:26 pm (UTC)
From: [identity profile] sthinks.livejournal.com
Мне, например, кажется, весьма серьезным стимул к будущим похищениям заложников.

Да, эмоциональная. Меня отфрендили уже двое :).
Что такое "желтый" аргумент в данном случае?

Date: 2011-10-12 10:58 pm (UTC)
i_eron: (Default)
From: [personal profile] i_eron
"Жёлтый" - как "жёлтые новости" - популистский, эмоциональный, нерациональный. Аргументы о "священном долге", о "если бы это был твой сын/друг/брат/ты сам", о "смог ли бы ты повторить это в глаза родителям Шалита/погибших/будущих жертв"...

Стимул к похищениям уже был. Он укрепляется, это верно.

Этот аргумент мне кажется менее веским, потому что он менее непосредственный. Представьте себе, что человек моет окна снаружи небоскрёба и может спасти падающего из соседнего окна, схватив его за руку, но при этом он уронит вниз несколько своих вёдер. Вёдра там внизу могут убить нескольких прохожих.

Так вот, в такой ситуации жизнь падающего бедняги можно противопоставить жизням прохожих. Но жизнь бедняги спасается непосредственно, наверняка. Вёдра могут убить нескольких прохожих, а могут только испугать их - зависит от того, как получится. Опасность тут больше, но она не непосредственная.

Это - аналогия опасности от выпущенных террористов. А Ваша опасность от повышения стимула к будущим похищениям - это второй, если не третий порядок "посредственности".

Человек отвечает за результаты своих действий. Но, чем более непосредственные это результаты, тем в большей степени он отвечает. Поэтому, чем дальше порядок "посредственности", тем слабее аргумент.

Date: 2011-10-14 03:56 am (UTC)
From: [identity profile] sthinks.livejournal.com
Я не любитель аналогий в случаях, когда в них нет необходимости :). Тем более, весьма отдаленных и неточных (это не в обиду, а по опыту многочисленных дискуссий, в которых собеседники начинают яростно обсуждать обстоятельства этой самой аналогии, забыв о чем, бишь, речь шла изначально).

Да нет, по-моему, это "не третий порядок "посредственности", а прямое поощрение и побуждение к действию.
Впрочем, не суть.
Остается надеяться, что все-таки Шалит - это не единственное, что мы получим взамен.

Date: 2011-10-14 08:33 am (UTC)
i_eron: (Default)
From: [personal profile] i_eron
По моим скромным наблюдениям, палестинские террористы нисколько не нуждаются в "поощрении и побуждении к действию". Вес такого поощрения в сравнении с весом реальной человеческой жизни - невелик.

Date: 2011-10-12 06:39 am (UTC)
From: [identity profile] juan-gandhi.livejournal.com
Звучит убедительно.

И никаких обменов!

Date: 2011-10-12 06:51 am (UTC)
From: [identity profile] lon43.livejournal.com
Не знаю как и сколько, но у кирули, примерно по этой теме, ответил так:
"А нельзя старым проверенным способом: статью в закон, приговор суда и пулю в затылок?
Заевропеились вы там с ними вконец! Сколько ещё ракет и убитых надо, чтобы понятно стало?"
(deleted comment)

Date: 2011-10-12 04:37 pm (UTC)
From: [identity profile] sthinks.livejournal.com
Ага. Я тоже сначала написала "килобайт террористов".

Date: 2011-10-12 07:34 pm (UTC)
From: [identity profile] stumari.livejournal.com
"килотеррорист"

Date: 2011-10-12 07:35 pm (UTC)
From: [identity profile] sthinks.livejournal.com
Не, так нельзя. Если просто "кило", то 24 террориста не учтены.

Date: 2011-10-12 07:40 pm (UTC)
From: [identity profile] stumari.livejournal.com
да, я потом тоже подумал, но килобайт - это именно байтов, так что nothing is perfect
а есть ли слово, которое обозначает именно 1024?
(сорри, это уже просто мое занудство)

Date: 2011-10-12 07:43 pm (UTC)
From: [identity profile] sthinks.livejournal.com
Конечно, есть - киби .
Что значит nothing is perfect? I am :))

Date: 2011-10-12 08:15 pm (UTC)
From: [identity profile] stumari.livejournal.com
о, это то, что Спамсинк написал, спасибо (вам обоим)
про второе спорить не буду :)

Date: 2011-10-14 03:48 am (UTC)
From: [identity profile] sthinks.livejournal.com
Почему бы не present perfect continuous?

Date: 2011-10-12 08:15 pm (UTC)
From: [identity profile] stumari.livejournal.com
во! оно самое, значит
(все равно 3 или 4 лишние)

Date: 2011-10-12 11:06 pm (UTC)
i_eron: (Default)
From: [personal profile] i_eron
Кажется, там 1000 мужчин и 27 женщин. 10^3 и 3^3. Десятичный килотеррорист и троичная килотеррористка.

Date: 2011-10-13 12:56 am (UTC)
From: [identity profile] rkatsyv.livejournal.com
Я все понимаю, как большой. Но когда убийц детей вместо казни приговаривают к "пожизненному" заключению, а лет через пять, дав бесплатное образование в тюрьме, выпускают по обмену 1:1027 или даже в порядке "жеста доброй воли" - words fail me.

свежий взгляд.

Date: 2011-10-22 01:51 am (UTC)
From: [identity profile] tandem-bike.livejournal.com
я тебя обожаю это раз.

я подумала то же самое другими словами это два, и даже фашистски выступила у Паниковского.

Re: свежий взгляд.

Date: 2011-10-22 03:39 pm (UTC)
From: [identity profile] tandem-bike.livejournal.com
panikowsky такой. мы там с идельсонгом выразили свой внутренний фашизм.

Profile

spamsink: (Default)
spamsink

February 2026

S M T W T F S
12345 67
8 91011 121314
15161718 192021
22 2324 25262728

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 5th, 2026 04:19 pm
Powered by Dreamwidth Studios