spamsink: (Default)
[personal profile] spamsink
Власти США запретили авиакомпаниям держать пассажиров "в заложниках"

Предложите практически применимый рыночный механизм, позволивший бы добиться того же результата.

Date: 2009-12-22 06:32 am (UTC)
From: [identity profile] grey-horse.livejournal.com
Ага, а любое предложение будет раскритиковано и отвергнуто. Спасибо, в эти игры больше не играю.

Date: 2009-12-22 06:41 am (UTC)
From: [identity profile] oldjackaroo.livejournal.com
Э... Отменить закон, запрещающий пассажирам ломать самолет при попытках выбраться самостоятельно? :)

(я не минархист, так, потренироваться...)

Date: 2009-12-22 06:49 am (UTC)
From: [identity profile] oldjackaroo.livejournal.com
Ну так ты определись. Или у нас рыночная система, тогда надо убрать противоречащие ей законы и плясать уже от этого. Или не рыночная, с ныне существующими законами, тогда непонятен смысл требования применения только рыночных механизмов в исходно не рыночной системе.
(screened comment)

Date: 2009-12-22 03:40 pm (UTC)
From: [identity profile] oldjackaroo.livejournal.com
Если это тот ответ, на который ты рассчитывал, то еще раз: он нерабочий по нескольким важным пунктам.

Date: 2009-12-24 06:43 pm (UTC)
From: [identity profile] anhinga-anhinga.livejournal.com
Это будет не вандализм, а self-defense against unlawful imprisonment ;-)

Date: 2009-12-22 07:21 am (UTC)
From: [identity profile] fregimus.livejournal.com
По-моему, задержки происходят потому что аэропорты перегружены. Рыночное решение невозможно, потому что ресурс раздается в порядке живой очереди. За деньги быстрее не взлетишь.

Ну, параллельную инфраструктуру строить можно. Рейсы супер-класса без очереди в специальные аэропорты или на выделенные полосы. В 100 раз дороже, но зато без очереди. Только фиг кто полетит.

Решение — дурацкое. Авиакомпании же самолет в очереди на взлет держат не из вредности и не по своей вине, а выходит лотерея: не успел за 3 часа — сворачивай. И точки зрения системы массового обслуживания никуда не годится.

Date: 2009-12-22 05:18 pm (UTC)
From: [identity profile] dvv.livejournal.com
Таких рейсов — ради бога, сколько угодно. Рентуете самолёт на 2-5-15-20 человек — и летите из „специального” аэропорта, где регулярного коммерческого трафика почти или вообще нет. Аэропортов таких в Штатах — сколько угодно.

А что касается лотереии — почему ж лотерея? Никакая не лотерея. И даже не покер. Всё гораздо предсказуемее.

Date: 2009-12-22 07:45 am (UTC)
From: [identity profile] reedcat.livejournal.com
Трудно ожидать, что те, кто вырос и живет в системе "авиарабства" (иначе мне трудно назвать систему авиаперевозок в Штатах) смогут предложить какое-то решение не опирающееся на базовые принципы этой системы. :)

В Европе просто принципиально отсутствуют понятия taxiing, waiting list, сидение по несколько часов в самолете и т.п.

И ничего, система авиаперевозок работает, более того, выплачивает штрафы за опоздания...

Совершенно другой принцип, обрати внимание, не "быть счастливым, что тебя подсадили-таки на какой-то рейс и дали улететь за свои деньги", а "требовать, чтобы за твои деньги тебя доставили в оговоренное время в оговоренное место с оговоренным уровнем комфорта".

А то, что сейчас считается нормой в Штатах, мне сильно напоминает Аэрофлот давносоветских времен. :)

З.Ы, Ровно как и ситуация на рынке мобильной связи. :)

Edited Date: 2009-12-22 07:57 am (UTC)

Date: 2009-12-22 09:17 am (UTC)
ak_47: (Default)
From: [personal profile] ak_47
Хотел похожее ответить. :) В качестве бонуса - сочный линк: American Airlinies: World's Worst Airline.

Date: 2009-12-22 12:32 pm (UTC)
From: [identity profile] dvv.livejournal.com
Taxiing? Отсутствует? Взлётные полосы там прямо от гейтов идут? Что–то не помню такого. А штрафы там введены железной рукой брюссельских бюрократов. И при этом народу между Хельсинки и Лиссабоном летает куда меньше, чем между NYC и LA, а поезда застревают в тоннелях, построенных на дениьги налогоплательщиков, на многие часы без еды, воды и информации для пассажиров.

Date: 2009-12-22 03:55 pm (UTC)
From: [identity profile] reedcat.livejournal.com
терминологические неувязочки... :)

Я проезд от гейта до полосы за taxiing - не считаю...

А вот стояние на рулежных дорожках в очереди на взлет по полчаса и более - это он самый, родимый, американский taxiing и есть. Больше такого маразма и дурной организации дела - я не видел нигде.
(ну, в России еще можно попасть в очередь из 4-5 самолетов "на взлет" - но что с неё возьмешь - "картофельная республика")

Date: 2009-12-22 05:11 pm (UTC)
From: [identity profile] dvv.livejournal.com
Ну да. Брюссельские бюрократы не дают максимально уплотнить поток.

Date: 2009-12-22 05:48 pm (UTC)
From: [identity profile] reedcat.livejournal.com
ну да... за чей счет? за счет пассажиров...

удачи в "авиарабстве".

Date: 2009-12-24 05:14 am (UTC)
From: [identity profile] sab123.livejournal.com
Чушь. Я точно так же сидел в Лондоне в очереди. Это везде так - как только с погодой случается нехорошее, так сразу очереди. Ну и на самом деле лучше 4 часа сидеть в самолете, чтобы как только дождь кончится - то сразу полетели, чем так же сидеть в терминале.

Date: 2009-12-24 01:03 pm (UTC)
From: [identity profile] reedcat.livejournal.com
Читаем все и медленно... Речь о погоде и задержках по погоде - не идет.

Речь о том, что taxiing и ожидание на стоянках до него в штатовских аэропортах - норма и при идеальных погодных условиях.


Date: 2009-12-24 11:17 pm (UTC)
From: [identity profile] sab123.livejournal.com
Нифига не норма. Только если рассасывется предыдущий завал.

Date: 2009-12-25 10:28 am (UTC)
From: [identity profile] reedcat.livejournal.com
"Чукотская диссертация" (с)

С этим - не ко мне. :-/

Date: 2009-12-22 03:38 pm (UTC)
From: [identity profile] oldjackaroo.livejournal.com
При том, что я согласен, что американские авиакомпании, особенно на внутренних линиях - полный отстой, не замечал, что в Европе оно сильно лучше. Когда мой рейс из Венеции в Лондон задержали на 3 часа, нас заперли в каком-то отдаленном терминале, где половине людей пришлось сидеть на полу, и все, что мы получили по милости брюссельских бюрократов - это бутылочку воды, маленький бутерброд, и бумажку с разъяснениями о том, какие мы счастливые, что имеем права. Ну и при опоздании то, что мне в Америке решили по телефону за 10 минут, в Амстердаме пришлось решать за 40 минут в порядке живой очереди, из них 30 минут общения с агентшей, которая несколько раз куда-то ногами должна была ходить для решения вопроса (а за мной выстроилась толпа из 30 человек на двух агентш - ага, представляю, как им в конце очереди было здорово...).

Date: 2009-12-22 09:23 am (UTC)
From: [identity profile] alogic.livejournal.com
Сделали только хуже. Наверняка легче просидеть 3,5 часа в самолёте, а потом долететь, чем через 3 часа сидения вернуться в аэропорт и ждать ещё 5 часов до следующего рейса.

Date: 2009-12-22 01:26 pm (UTC)
From: [identity profile] larisaka.livejournal.com
Кому-то легче, а кому-то - нет.

Date: 2009-12-22 10:05 am (UTC)
From: [identity profile] cema.livejournal.com
Да. Или вот: власти США запретили водителям автомобилей стоять в пробках дольше двадцати минут. Никаким рыночным механизмом такого не добиться etc.

Date: 2009-12-22 01:27 pm (UTC)
From: [identity profile] larisaka.livejournal.com
ха-ха

Date: 2009-12-22 01:25 pm (UTC)
From: [identity profile] larisaka.livejournal.com
Пока реально выполним из этого закона пункт по предоставлению воды и пищи после двух часов, и, может быть, про работающие туалеты.
Идеальной для пассажиров была бы ситуация, где через три часа желающим выйти открывают дверь и выпускают из самолета.

Date: 2009-12-22 05:49 pm (UTC)
From: [identity profile] reedcat.livejournal.com
три часа самолет _не_может_ стоять на рулежной дорожке.
три часа самолет стоит на _стоянке_, откуда ему просто не дают разрешения выехать на рулёжку.

Date: 2009-12-23 08:22 am (UTC)
From: [identity profile] reedcat.livejournal.com
так понятней :)

Date: 2009-12-22 06:09 pm (UTC)
From: [identity profile] dvv.livejournal.com
Реальность, данная нам в ощущениях, показывает, что самолёт может три часа (и пять, и девять) стоять на рулёжной дорожке.

Date: 2009-12-23 08:25 am (UTC)
From: [identity profile] reedcat.livejournal.com
Да, мне тоже приходилось быть в таком положении...
В Нижнем Новгороде, куда завернули все борта следующие на Москву, из-за безумного снегопада.

Да, там все 20 бортов были расставлены по рулежным дорожкам, но это был форс-мажор по погоде.

А я веду речь о том, что пассажиров держат на борту по часу-два-три именно ради "уплотнения пассажиропотока", потому что билетов продано больше, чем может обслужить аэропорт, он периодически захлебывается и пассажиры ждут в бортах пока он "прочихается".

Date: 2009-12-22 08:09 pm (UTC)
stas: (Default)
From: [personal profile] stas
Говорить о практически применимых чисто рыночных механизмах в нынешних условиях несколько, мнэээ, непрактично. Авиаперевозки стоят на огромном историческом основании полного регулирования (вплоть до цен), замотаны с головы до ног в профсоюзы и регуляции, и в случае малейшего серьезного изменения на этом рынке государственное вмешательство не просто возможно - оно в нынешнем климате неизбежно. Какая тут может быть чисто рыночная практика? Это все равно, что прописывать тяжелобольному регулярные километровые пробежки. Это, в принципе, отличная идея, только ему бы надо сначала выздороветь. Разрабатывать маршрут и скоростной профиль пробежки и рассуждать о моделях кроссовок пока рановато.
Не удивительно, если в искривленном госвмешательством экономическом мире кратчайшим путем будет госвмешательская кривая.

Date: 2010-01-08 08:03 am (UTC)
From: [identity profile] zebra24.livejournal.com
Судебное решение о незаконности необоснованного ограничения свободы без согласия человека.

Если билет=контракт разрешает такое задержание, то значит пользователь с ним согласен и не готов платить за отсутствие такового.

Если билет=контракт не разрешает, значит пользователь готов оплатить лишний подъезд к трапу и время на погрузку/разгрузку, в случае задержки вылета, а также дополнительные задержки из-за ещё одной погрузки-выгрузки.

Profile

spamsink: (Default)
spamsink

February 2026

S M T W T F S
12345 67
8 91011 121314
15161718 192021
22 2324 25262728

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 4th, 2026 09:28 pm
Powered by Dreamwidth Studios